RCPP - Масоны

RCPP

uElite Design

Воскресенье, 11.12.2016, 01:15
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Масоны



Масо́нство (франкмасо́нство, фр. Franc-maçonnerie, англ. Freemasonry) — нравственно-этическое движение, возникшее в XVIII веке в виде закрытой организации с ритуалами и символикой, частично заимствованной из христианства.[источник не указан 47 дней] Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Название масон или франкмасон происходит от фр. franc-maçon (в старофранцузском masson, англ. freemason), употребляется также буквальный перевод этого названия — вольный каменщик.
Масонство существует в форме местных лож — обычно небольших групп численностью до 40-50 человек, объединённых территориально, существуют ложи крупнее по численности. Местные ложи учреждаются Великой Ложей, которая служит для неё материнской. Как правило, в одной стране существует только одна «Великая Ложа». В США, однако, «Великая Ложа» имеется в каждом штате. Во главе Великой Ложи находится Великий Мастер, выбираемый из числа братьев (масонов). Масонство называют орденом, если говорят о нем, как об организованном сообществе людей, или братством, подразумевая или подчеркивая братский характер отношений между членами лож (масонами).
Первые масонские ложи были основаны в XVII веке в Англии, организационно масонство оформилось с возникновением первой Великой Ложи в 1717 году в Лондоне, ставшей впоследствии[1] Объединенной Великой Ложей Англии (ОВЛА) (UGLE — United Grand Lodge of England (англ.)), и считающейся материнской для всего масонства. Существуют версии о значительно более древнем происхождении масонства, начало которого выводится от орденов тамплиеров и гильдий каменщиков XIII века.
 
 
Идеология и символика

Рисунок с набором символики, используемой в Шведском уставе (англ.). Надпись на рисунке "От тьмы к свету".




Масонство позиционируется как нравственно-этическая система, выраженная в аллегориях и иллюстрируемая символами, большинство символики заимствовано из других культур, в ритуалах обыгрываются легенды с библейскими персонажами. Внимание масонов обращается на необходимость нравственного самосовершенствования, а также духовного роста в рамках той религии, которую каждый из них исповедует. Философия масонства включает в себя внешние элементы как христианства, так и других религий.
Каждый масон чтит Бога, находясь в масонстве, к нему обращаются, как к «Великому Строителю (Архитектору) Вселенной», и допускается исповедание любой традиционной религии. Однако дискуссии по религиозным и политическим вопросам исключаются из масонских собраний, в масонстве нет своей теологии. Каждый масон продолжает исповедовать те религиозные воззрения, с которыми он пришел в ложу, а его большее внимание к его религии приветствуется. Признание веры в Бога, как базиса масонства и его принципов, восходит к основателям современного спекулятивного масонства[2] в начале XVIII в и этого придерживается доминирующее большинство мирового масонства (так называемое регулярное или консервативное масонство), делается акцент на обязательном монотеизме.
Масонство не является религией или заменой религии, масонская философия не касается религиозных воззрений своих членов и не корректирует их[3], масонское сообщество носит светский характер. Масонская нравственно-этическая система и философия опирается на веру своих членов в Бога, но имеет дело лишь с вопросами отношений людей между собой, затрагивает только вопросы этики и нравственности, не касаясь религиозных вопросов (т.е. вопросов отношений человека с Богом), оставляя их на совести каждого из масонов, уважая религиозные убеждения каждого из них.
Символика и терминология масонства ведёт начало от орудий труда каменщиков-строителей средневековых соборов в Европе, которые были первыми т. н. «братьями» движения. Мастерок, циркуль, отвес, фартук и др. толкуются масонами в символическом смысле и используются для изложения масонской нравственно-этической системы. Общепринятым символом движения является треугольник, внутри которого изображается открытый глаз — «Лучезарная Дельта», как он называется в масонстве (см. также Eye of Providence(англ.)). Само изображение глаза в треугольнике заимствовано из христианства, где этот знак является символом «Всевидящего Ока» провидения, а треугольник символизирует Троицу. Символ встречается на иконах и культовых сооружениях, в том числе православных (главный портик Казанского собора в Санкт-Петербурге, оформление Ахенского собора в городе Ахен). Ещё до христиан несколько иной символ «Всевидящего Ока» был популярен у древних египтян (Глаз Хора)[4][5][6].
Лучезарная Дельта напоминает масону о всепроникновении Творца, Высшего Бытия. Это главный масонский символ первого градуса, степени ученика. Стилистически, глаз часто заменяет вписанная в треугольник окружность. В либеральном масонстве Лучезарная Дельта считается знаком просвещенности или принципа сознания.
Одним из символов масонства также является акация, которая считается одним из основных символов, используемых в масонстве, и связана с так назывемой Легендой о смерти мастера Хирама — тематической базой степени мастера-масона. Далее: отвес — символ стремления к совершенству, уровень — символ равенства, наугольник — символ уравновешенности и примирения неизменного стремления к совершенству с реально достижимым, символ земного, циркуль — символ умеренности и благоразумия, а также стремления к высшему и духовному, мастерок — символ укрепления братских связей, и т. д. В масонстве широко используется библейская легенда о строительстве Храма Соломона.
Лояльность к властям тех стран и территорий, где масонство существует, является одним из масонских принципов. Работа на пользу общества считается одной из масонских добродетелей. Для большинства масонов мира это реализуется их участием в благотворительной деятельности.
Масонская регулярность
Регулярность (см. также Freemasonry, Regularity (англ.)) это комплекс критериев, конституционных норм, выражающих базовые масонские принципы и на основе которых устанавливаются отношения в масонстве (братские отношения). Практической стороной регулярности является система признаний Великих Лож (ВЛ) друг другом на взаимной основе.
Понятие регулярности использовалось в масонстве с 18-го века, обозначало оно правильность повседневной масонской практики в ложах, ее соответствие традициям. Однако как единый свод принципы регулярности (Basic Principles)(англ.) (см. также здесь) были опубликованы Объединенной Великой Ложей Англии (ОВЛА) в 1929 году, а позже подтверждены ею в 1938 в документе Aims and Relationships of the Craft(англ.), публикация появилась как результат накопленного к тому времени опыта распространения масонства в мире и содержала общие стандарты масонской практики в различных ложах и системах. Другие Великие Ложи мира с незначительными вариациями приняли аналогичные принципы и стандарты регулярности. В настоящее время следование регулярности и ее признание позволяют при автономии национальных Великих Лож и взаимном уважении их суверенитета быть мировому регулярному масонству в интегрированном состоянии и создают условия для сохранения масонских традиций, свидетельствуют о приверженности базовым масонским ценностям.
Среди стандартов регулярности: Учреждение Великой Ложи другой регулярной ВЛ или тремя ложами, работающими в юрисдикции регулярных ВЛ и суверенитет Великой Ложи. Вера в Бога для каждого масона, как фундаментальное для масонства требование, и наличие в ложе Священной Книги (или нескольких), напр. Библия, Тора, Коран и другие в соответствии с верой присутствующих, принесение обязательств перед нею. Исключение религиозных и политических вопросов из масонских собраний. Допуск к членству только мужчин. Приверженность древним заповедям (ландмаркам[7] масонства), традиционность организации.
С организациями, не признанными регулярными, но, тем не менее, считающими себя масонскими, отношения в регулярном масонстве исключаются, не допускается посещение регулярными масонами их собраний. Великие Ложи обычно публикуют в специальных изданиях списки масонских юрисдикций (Великих Лож, Великих Востоков), находящихся с ними в отношениях признания (см., например, UGLE Recognised Grand Lodges(англ.)).
Вопросами признания и отношений часто занимаются специальные комиссии (систематизирующие информацию и вырабатывающие экспертные заключения относительно соответствия той или иной Великой Ложи стандартам регулярности), в США, где действуют Великие Ложи в каждом штате, а в последнее время регулярными признаются и Великие Ложи Принса Холла (создававшиеся афроамериканцами), работает общая комиссия по признанию, собирающаяся ежегодно.
Во многих странах (в России в том числе) действует принцип относительно того, что внутри страны или территории может быть только одна регулярная Великая Ложа, однако исторически и в настоящее время в мире есть страны, где работает более одной ВЛ на одной территории при наличии между этими ВЛ договоренности о т. н. «делении территории» или взаимного признания.
Регулярное масонство в мире является наиболее сильным и многочисленным, численность членов регулярных лож в мире в целом составляет около 4 млн человек. В современной России оно представлено Великой Ложей России (ВЛР). Это единственная в России организация, относящаяся к регулярному масонству. Как становятся масонами и масонские степени
Требования к кандидатам

Основные требования к кандидатам вытекают из общих принципов движения. Кандидат подтверждает свою веру в Бога, Высшее Бытие. Кандидат должен быть зрелого возраста (в большинстве Великих Лож мира не менее 21 года), принять решение стать масоном по собственной воле, иметь хорошую репутацию, не иметь проблем с гражданским законом, то есть быть «свободным и добрых нравов».
Традиционное правило при вступлении в Орден звучит как «чтобы быть масоном, спроси об этом масона», «2 be 1 ask 1», инициатива по поводу принятия в члены ложи должна исходить от кандидата. Кандидат может обратиться в Ложу по месту жительства. Для вступления в ложу нужны рекомендации ее действительных членов, так или иначе вступлению предшествует некоторый период знакомства с масонами, которые рекомендуют кандидата. В некоторых юрисдикциях требуется, чтобы кандидат просил о вступлении 3 раза, однако это становится все менее распространенным. В некоторых юрисдикциях информация о вступлении открыта для того, чтобы потенциальный кандидат знал, где найти дополнительную информацию.
Решение о его вступлении в ложу принимается закрытым голосованием. Члены, голосующие за вступление, используют белые камни (в ритуале чаще всего используются шарики); те, кто против — чёрные. Количество голосующих против, необходимое для того, чтобы отклонить заявку кандидата, устанавливается местной Великой Ложей, и в некоторых юрисдикциях равно 1 голосу.
Членство в ложе и религиозные убеждения

Религиозные убеждения кандидата являются предметом его совести. При вступлении кандидат приносит обязательство перед Священной Книгой той веры, которую он исповедует, и которая воплощает Откровение свыше его веры, это может быть Библия, Коран, Тора и др. Обычно кандидат принадлежит к одной из традиционных конфессий, соответственно, Христианству, Исламу, Иудаизму, и др. (в ложах, имеющих признание, как регулярные), однако в нерегулярных ложах континентального европейского масонства требования к вере кандидата ослабляются, допускается принятие кандидатом философии деизма или Бога — «Великого Архитектора Вселенной» как абстрактного принципа, идеи-символа (как в Великой Ложе Франции (фр.)), либо вообще отменяются, а в ложу могут войти атеисты и агностики (Великий Восток Франции). О ритуале посвящения

Ритуал посвящения.



Кандидата в масоны в начале обряда заводят в Комнату Размышлений, выкрашенную в чёрный цвет, в ней могут быть предметы, напоминающие кандидату о бренности бытия, создающие обстановку, побуждающую кандидата к философским размышлениям. В ней кандидат напишет на бумаге морально-философское завещание, свои пожелания и обеты в отношении себя и других людей, своей страны, семьи и человечества в целом. Потом его попросят еще раз подтвердить свою веру в Бога.
Перед вводом в храм, где происходит посвящение, кандидату завязывают глаза. В знак смирения кандидат «ни одет, ни раздет» (частично раздевают, а левая грудь обнажена в знак открытости сердца), у него отбираются все ценности («металлы»), ему засучивают правую штанину и снимают левый ботинок. Ему на шею надевают верёвку, символизирующую узы человеческого несовершенства. Кандидата проводят в помещение храма (зал заседания ложи), где он проходит через ритуальные испытания, слушает наставления нравственно-философского характера, участвует в небольших сценах и диалогах, цель которых наглядно преподнести нравственные наставления ритуала. В конце церемонии он приносит торжественное обязательство перед Священной Книгой той религии, которую он исповедует (обычно это Библия, на нее также кладется циркуль и наугольник). Далее кандидату снимают повязку, говоря при этом, что он теперь «прошел испытания и достоин Света», на него надевают масонский фартук, а после председательствующий на церемонии (Досточтимый Мастер) объявляет присутствующим о том, что теперь они обрели нового брата и призывает помогать ему в трудностях, будучи уверенными в том, что и он в трудную минуту поможет им. Часто церемония посвящения проводится с музыкальным сопровождением, что еще более усиливает впечатления кандидата.
Обряд посвящения описан Л. Н. Толстым, в «Войне и мире» (эпизод с посвящением Пьера Безухова), но есть и более современные источники научного характера о масонских ритуалах[8].
 Масонские степени

Сертификат (диплом) мастера-масона, подобные документы выдавались (и иногда выдаются сейчас) после возвышения члена ложи в 3-ю степень.



Основное содержание масонской нравственно-этической и философской системы содержится в трех основных степенях или градусах, Ученика, Подмастерья, Мастера. Человек, вступающий в ложу, последовательно проходит эти степени, как правило, с определенным промежутком времени между присвоением каждой из них.
Базовые элементы нравственно-этической системы масонства содержатся в 1-й степени - степени Ученика, внимание посвящаемого обращается на необходимость углубленного самопознания, саморазвития и самосовершенствования, работы над собой и своими недостатками. Во 2-й степени – степени Подмастерья внимание посвящаемого обращается на окружающий мир, философию его восприятия, активность в нем, содержание степени апеллирует к разуму человека, проходящему через нее.
Наиболее важная и драматическая 3-я степень – степень Мастера посвящена тематике смерти, ее основой является история о смерти Мастера Хирама - легендарного руководителя строительством Храма Соломона, убитого тремя подмастерьями, недовольными их положением среди строителей Храма. Мастер Хирам из легенды имеет праобраз в Библии, Хирама - мастера по меди (см. Третья книга Царств, гл. 7) или Хирама Абифа (см. Первый Храм), однако рассказ о его смерти имеет полностью масонское происхождение и не связан с библейским текстом.
Содержание трех степеней может отличаться в деталях в ложах разных стран и юрисдикций (Великих Лож), ложах различных уставов[9], однако в целом деление масонства на три градуса, легендарное содержание 3-й степени являются традиционными, закрепляются стандартами регулярности и ландмарками.
 Дополнительные степени

Дополнительные степени в масонстве – это структуры, членами которых являются масоны в степени мастера. Основная их роль это раскрытие и углубление содержания трех базовых степеней, их интерпретация в том или ином направлении, содействие дальнейшему совершенствованию мастеров-масонов. Возникновение первых организаций дополнительных степеней относится к середине XVIII в.
Подвеска 18-й степени ДПШУ "Рыцарь Розы и Креста"



Наиболее известные структуры дополнительных степеней: Древний и Принятый Шотландский Устав (ДПШУ), имеет степени с 4-й по 33-ю. Управляется Верховным Советом внутри каждой из своих юрисдикций, Верховный Совет состоит из обладателей 33-й степени. Происхождение степеней ДПШУ идет из Франции середины XVIII в, однако данный устав, как практическая посвятительная система из 30-ти степеней, получил развитие лишь с момента создания первого Верховного Совета в Чарльстоне, Южная Каролина, США в 1801. Ныне он носит название Верховный Совет ДПШУ Южной Юрисдикции США(англ.), непосредственно управляет структурами ДПШУ на территориях более половины штатов и является прародителем для других Верховных Советов в мире. В России дополнительные степени ДПШУ и Верховный Совет для России существуют с 1996 года.
Слово «шотландский» в названии не связано с его происхождением из Шотландии, и используется лишь как ссылка на легендарные древние корни устава. В некоторых юрисдикциях это слово из названия опускают во избежание путаницы. Йоркский Устав, York Rite (англ.). Наиболее распространен в США, имеет несколько степеней, включая степень Королевской Арки, а также несколько ассоциированных Орденов. Управляющие структуры устава носят название Капитулов. Близкой по содержанию к нему является степень Королевской Арки, Holy Royal Arch (англ.), практикуемая в Англии и некоторых других странах, однако в самой Англии Королевская Арка не считается дополнительной масонской степенью, а интерпретируется, как завершение посвятительной части 3-й степени. Устав Мемфиса-Мицраима. Полное название «Древний и Изначальный Устав Мемфиса и Мицраима» (ДИУММ). Устав не является распространенным среди регулярных масонов в мире (и существует на сегодня лишь в нескольких европейских странах, включая Россию[10]), однако существует множество нерегулярных лож в Европе и США, практикующих степени Мемфиса-Мицраима. Устав носит выраженный спиритуалистический характер.
Членство в структурах дополнительных степеней предполагает, как правило, членство и участие в работе лож 3-х основных степеней. Дополнительные степени и их управляющие структуры (Капитулы, Верховные советы) обычно разделены с основными ложами (находящимися под контролем Великих Лож), не решают вопросы членства в Ордене (не посвящают в масоны), не присваивают степени вплоть до 3-й, и не претендуют на управление ложами, работающими в 3-х основных степенях, не могут создавать и регламентировать их деятельность. Данное разделение может нарушаться в нерегулярных ложах.
История масонства в России

Масонство в России появилось в середине XVIII века. В масонских легендах основателями масонства в России часто называют Петра I и его соратников Франца Лефорта и Патрика Гордона. Эта версия, однако, не имеет документального подтверждения. Первое достоверное известие о начале масонства в России относится к 1731 г, когда гроссмейстер Великой Лондонской ложи лорд Ловель назначил капитана Джона Филипса Провинциальным Великим Мастером для России. Широкое распространение масонства в России началось с основания нескольких лож генералом русской службы Джеймсом Кейтом в 1740-х годах. В документах Великой Ложи Англии указывается, что в 1740 году он был назначен провинциальным Великим Мастером для России. Первоначально большинство членов русских лож были иностранцами — офицерами на русской службе и купцами, но вскоре стало расти и число масонов русских по рождению. В 1750-х годах в Санкт-Петербурге работала ложа под руководством графа Р. И. Воронцова.
В 1772 году Провинциальным Великим Мастером стал канцлер И. П. Елагин, который реорганизовал существовавшие к тому времени в России ложи в единую систему. Кроме самого И. П. Елагина в возглавляемую им «Великую Провинциальную ложу» в Санкт-Петербурге входили такие известные в то время масоны, как граф Р. И. Воронцов (наместник-мастер), генерал-майор А. Л. Щербачев, князь И. В. Несвицкий и другие. Под управлением Елагинской Великой ложи в первой половине 70-х годов XVIII века работало 14 лож: «Муз» (мастер И. П. Елагин), «Урании» (мастер В. И. Лукин), «Беллоны» (И. В. Несвицкий), «Астреи» (Я. Ф. Дубянский), «Марса» (Яссы, мастер П. И. Мелиссино), «Минервы» (барон Гартенберг), а также «Скромности» (Санкт-Петербург), «Клио» (Москва), «Талии» (Москва-Полоцк), «Равенства» (Москва-Петербург), «Екатерины» и «Трёх подпор» (Архангельск), «Эрато» (Петербург) и ложа под управлением Р. И. Воронцова во Владимире. Общее число членов елагинских лож едва ли составляло приблизительно 400 человек.[11]
Альтернативной Елагинской масонской системой стала так называемая Шведская или Циннендорфская система, основанная приехавшим в Россию в 1771 году бывшим гофмейстером Браунгшвейгского двора П.-Б. Рейхелем. В 1772—1776 Рейхель основал ещё несколько лож: «Аполлона» (Санкт-Петербург), «Гарпократа» (Санкт-Петербург), «Аполлона» (Рига), «Изиды» (Ревель), «Горусы» (Санкт-Петербург), «Латоны» (Санкт-Петербург), «Немезиды» (Санкт-Петербург) и «Озириса» (Санкт-Петербург — Москва). В 1776 году после переговоров Елагинские и Рейхелевские ложи объединились в единую систему.
16 июля 1782 года собрался Вильгельмсбадский конвент, под председательством герцога Фердинанда Брауншвейгского. На съезде присутствовали представители масонов Франции, верхней и нижней Германии, Австрии и Италии; Россия также имела представительство. На конвенте Россия, «во внимание к её обширному пространству и к большому числу лож, ревностно в ней работавших», была признана за восьмую провинцию ордена.[12].
Новый этап в развитии русского масонства связан с именем Н. И. Новикова, который вступил в масоны в 1775 году в одной из Елагинских лож. Вместе с Иоганном Шварцем Новиков развернул широкую пропаганду в Москве, куда сместился центр деятельности русского масонства. 1 августа 1822 года масонские ложи были официально закрыты высочайшим рескриптом Александра I.
Новый этап распространения масонства в России относится к началу XX века, когда в России получили большое распространение ложи так называемого «Великого Востока Франции» — затем преобразованные в «Великий Восток народов России». Масонство начала XX века имело откровенно политический характер.
После Октябрьской революции 1917 года, масонские организации были запрещены, масоны преследовались ВЧК-ГПУ-НКВД.
Небольшое число русских лож работало в эмиграции, прежде всего, во Франции. В Великий Восток Франции входили русские ложи «Северная звезда» и «Свободная Россия», в союз Великой Ложи Франции входили ложи «Астрея», «Северное сияние», «Гермес», «Золотое руно», «Юпитер», в союз «Человеческое право» (Le Droit Humain) — ложа «Аврора».[13] В Берлине работала русская ложа «Великого света на Севере», в Англии — «Кружок русских масонов в Англии».
Со временем, число русских масонов сокращалось, за счёт старения эмигрантов. Во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой оставшиеся русские ложи были закрыты вместе со всеми французскими ложами.
24 июня 1995 года под эгидой Великой Национальной Ложи Франции была учреждена и «освящена» Великая Ложа России[14][15], под юрисдикцией которой были основаны и сейчас работают 20 лож, постоянно принимающих новых членов. Великая Ложа России была признана регулярной, т.е. ней установили братские связи: Объединённая Великая Ложа Англии[16]; Великая Материнская Ложа Шотландии; Великая Ложа Ирландии; Великая Национальная Ложа Франции; Объединенные Великие Ложи Германии; Великая Ложа Австрии; Великая Ложа Турции; Великая Ложа Нью-Йорка, всего около сотни т. н. великих юрисдикций по всему миру.
В настоящее время в России осуществляет свою масонскую деятельность Объединенная Великая Ложа России(ОВЛР).Образована ОВЛР 11 октября 2008 года и принадлежит к ветви традиционных регулярных лож, самой большой в мире из которых является Великая Ложа Франции.
Среди наиболее известных масонских лож
Объединённая Великая Ложа Англии (UGLE — United Grand Lodge of England (англ.)), наиболее старая и крупная Великая Ложа в мире, ведет свою историю от первой Великой Ложи в Лондоне 1717 года. Великая Ложа России — представители регулярного масонства в России, образована в 1995 году. Великий Восток Франции — одна из известных лож в Европе, основана во второй половине XVIII в. Относится к либеральному (нерегулярному) масонству, не скрывает политической активности, допускает прием атеистов.
Мифы о масонстве
«Всевидящее око» на банкнотах





«Всевидящее Око» изображено на денежных банкнотах нескольких стран. Несмотря на распространённые мифы, непосредственного отношения к масонству этот рисунок на банкнотах не имеет. Так на оборотной стороне купюры в 1 доллар США с 1935 года размещена Большая печать США, на которой изображена усечённая пирамида с глазом. Инициаторами изменения банкноты были Г.Уоллес и Ф.Рузвельт, её дизайнером — Эдвард М. Уикс, начальник Гравировального отдела Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг при Министерстве финансов США. Художник Николай Рерих, которому некоторые авторы ошибочно приписывают идею рисунка купюры, не имеет к этому никакого отношения.[17] «Всевидящее Око» изображено также на никарагуанской купюре (1 кордоба,), где оно является элементом герба республики. На украинской банкноте номиналом 500 гривен «Всевидящее Око» является частью воспроизведённого рисунка «Пифагоров треугольник» Григория Сковороды[18] — украинского философа и поэта. См. также
Масонство и христианство Критика масонства Масонский заговор Жидомасонский заговор Историки масонства
Сергей Карпачев Андрей Серков Нина Берберова Виктор Брачев Норберт Войтович Масонство в кино
Человек, который хотел стать королём (1975) Лицо на мишени (1978) Тайна виллы "Гретта" (1983) Из ада (2001) Банкиры Бога / The Bankers of God (2002) Сокровище нации (2007)
Меню сайта
Мини-чат
500
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz