RCPP

uElite Design

Вторник, 19.03.2024, 10:21
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Скорая помощь Луны приближает Марс к Земле на 10 лет


Пилотируемая миссия на Марс может быть осуществлена на 10 лет раньше, чем предполагали учёные, инженеры и политики. Такое сенсационное заявление сделала группа специалистов из Массачусетского технологического института.
2020 год – такова новая вероятная дата высадки человека на Марсе. Ранее само NASA говорило о годе 2030-м.
Авторы доклада детально проанализировали то, что в общих чертах уже высказывалось: та же техника, которая будет создана для возвращения людей на Луну, с изменениями и дополнениями, может быть применена и в марсианской миссии. Речь идёт опять об универсальном «Пилотируемом исследовательском корабле» (Crew Exploration Vehicle – CEV), который заменит нынешние «шаттлы» в полётах на МКС и будет использоваться как один из элементов миссии на Луну. Какой CEV будет в точности – говорить ещё рано. Сразу несколько компаний предлагают свои проекты.
Авторы исследования утверждают, что теперь самая эффективная схема полёта людей на Луну – это посылка космического корабля без остановок непосредственно к поверхности Луны, и его возврат на Землю. Это прямо противоположно тому многоступенчатому методу, с расстыковкой и состыковкой двух модулей на окололунной орбите, что применялся в миссиях Apollo. Затем, по времени, наступает черёд Марса. Ученые полагают, что новая дата высадки – 2020 год – реальна, если использовать в различных комбинациях те же узлы CEV – обитаемую кабину, разгонные ступени, маршевые двигатели и так далее.
Теперь специалисты заявляют, что между высадкой на Луне и высадкой на Марсе может пройти намного меньше времени. Фактически, обе миссии будут развиваться параллельно. Максимальное использование «лунных» технологий устранит задержку времени между первыми лунными миссиями и первым приземлением на Марсе.
Всего же исследователи рассмотрели более 2 тысяч возможных архитектур для миссий на Луну и Марс; и выбрали те варианты, которые, по их мнению, отвечают и требованиям надёжности, и безопасности, и в тоже время – не чрезмерно дорогие.
Основной лунный и марсианский модули должны нести четырёх астронавтов. Это вдвое больший экипаж, чем был в посадочных модулях, которые Apollo доставляли на поверхность Луны. И новые корабли должны быть способны оставаться на Луне в течение семи дней.
Оптимальный подход для миссии на Марс, как говорят учёные MIT, это отправка CEV на орбиту вокруг Марса, где его должен ждать пустой, меньший по размерам посадочный аппарат, прилетевший туда заранее. После стыковки астронавты переходят в посадочный модуль и спускаются в нём на Марс. Обратно они также поднимаются на марсианскую орбиту, стыкуются с CEV, переходят в него и уже на нём возвращаются непосредственно на Землю.
Эта схема немного напоминает схему миссии Apollo, но тогда весь набор модулей стартовал вместе. Зато при нынешнем варианте не потребуется вновь создавать столь большие носители, каким был Saturn-5.
При перелёте к Марсу, видимо, не обойтись без мощных ионных двигателей, способных работать месяцами. Путь на очень малой тяге, зато при высокой экономичности.
И тут у США также есть интересные технологии. Например, гигантские ионные двигатели, созданные для беспилотного юпитерианского ядерного зонда.
Добавим, что только объединение усилий России и США позволит создать наиболее совершенные и в то же время относительно недорогие технологии для пилотируемого полёта на Марс. Такое сотрудничество давно идёт параллельно со множеством отдельных проектов в различных институтах и компаниях разных стран. Потому окончательная картина – кто всё же полетит на Марс, на какой технике и когда, полагаем
Меню сайта
Мини-чат
500
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz