В силу того, что плачущие гипсовые куклы ныне массово производятся в странах Запада, ясно, что для любого не представляет сложности организовать подобное чудо. Тем не менее сложнее сфабриковать фальшивку с настоящими слезами, и уж тем более приходится отбросить все мысли об обмане, когда речь идет об изображении, плачущем много лет подряд, как в данном случае. Хотя подделать кровоточащие васоны еще сложнее, число сообщений о них никак не меньше.
В январе 1971 года юрист, живущий в итальянском городе Маропати, обнаружил, что из иконы Мадонны, висевшей в рамочке у его изголовья, капает кровь. Красная жидкость, вне всяких сомнений, текла из-за стеклянного покрытия образа и являлась из глаз Мадонны, а также из рук и ступней преклонивших пред ней колени двоих святых. К изумлению адвоката, струйки не просто текли по стене на пол, но образовывали кресты или гемограммы (кровяные рисунки) на белой штукатурке над самой кроватью. В этом итальянском случае подлинность явления была удостоверена, и проведшие исследования вещества полицейские медики подтвердили, что это на самом деле человеческая кровь. Подозревать здесь мошенничество было бы неуместно, ибо кровь продолжала течь из картины даже тогда, когда ее заперли в сейф полицейского управления.
Очевидные чудеса этого типа столь многочисленны, что любой, кто пожелал бы описать их, не сумел бы даже вместить все факты в один том. Так как неодушевленные предметы не могут ни плакать, ни кровоточить, то становится ясно, что это явление сверхъестественного порядка. Может быть, это просто-напросто значит, что Господь доказывает свое существование. Однако довольно удивительно, что высшая сущность демонстрирует себя столь грубым способом. Ясно, что происходит нечто странное, но только как это связано с божественным?
Опять наступила тишина и темнота, снова вихрь подхватил его, вспыхнул свет, и Дмитрий увидел половинки разрубленного огурца, падающие на стол. Все зааплодировали. Что это было - так называемая память предков, или действительно душа Дмитрия приоткрыла один из эпизодов своих перевоплощений? О том, чтобы рассказать кому-нибудь, посоветоваться, не могло быть и речи: еще в психушку упрячут. А может, все это просто привиделось после нескольких стопок водки? Но нет. Дмитрий перечитал все, что смог достать об этом эпизоде мировой истории. Да, так оно и было: загадочное убийство македонского царя, открывшее путь к престолу его сыну Александру, прославившемуся в веках своими походами.
В конце концов, Дмитрий просто постарался выбросить из памяти этот случай. Но ненадолго: прошлое опять напомнило о себе. На пляже в Крыму. Он лежал на песке, жарясь под солнечными лучами, а какой-то мальчишка, пробегая мимо, зачерпнул ногой песок - и прямо ему в глаза. И все повторилось: темнота, тишина, а потом свет. На этот раз он шел по пустыне, тяжело проваливаясь по щиколотки в раскаленный песок. Ноги были обернуты кусками овечьей шкуры, но жар донимал и сквозь нее. От солнца не спасала и накидка из грубой ткани, от тяжелой секиры болели плечи. Где-то впереди, как уверяли взятые в плен проводники, была река. Но сколько до нее ходу? Таял запас воды в бочках, которые тащили на салазках рабы. Армия растянулась на огромное расстояние.
И вдруг движение застопорилось. Что-то случилось впереди, где подходившие отряды становились полукругом перед каким-то препятствием. Подошел и отряд Дмитрия. И он увидел... Это был чужеземный бог, ужасный и беспощадный. Он лежал на огромном каменном постаменте, а с его львиного туловища на пришельцев грозно смотрела человеческая голова. И им сразу стало ясно, что один этот бог сильнее всех их богов. А сколько еще таких богов у народа, который они шли покорять? Так не повернуть ли обратно? Именно это обсуждали сейчас командиры.
Чем кончилось это обсуждение. Дмитрий не узнал. Тишина, темнота, вихрь - и он сидел на пляже, протирая засыпанные песком глаза, а мальчишка сверкал впереди пятками. Но Дмитрию было не до него. Чего-то не хватало в той картине, в которой он только что участвовал. И вдруг понял: пирамида. Сфинкс был на месте, как ему и положено, а вот пирамид не было - ни Хеопса, ни двух остальных. Значит, правы те ученые, которые утверждали, что пирамиды и сфинкс построены разными народами, причем сфинкс гораздо раньше. А ведь он мог бы внести ясность в эту дискуссию, как... очевидец. Но опять тот же вопрос: кто поверит? А в третий раз он понял, что должен, просто обязан рассказать людям. Это было после встречи с Франсуа Вийоном. Перенос в прошлое произошел в шумной компании на даче у приятеля, где жарили шашлыки, пели, хохотали. И кто-то, перекрывая общий шум, прокричал знаменитую строфу средневекового поэта, незаконнорожденного бродяги:
Я Франсуа, чему не рад.
Настигнет смерть злодея
И сколько весит этот зад,
Узнает скоро шея.
И опять вихрь закрутил его, а вместе с ним прозвучал какой-то приказ, и он, стражник парижского прево, очутился в кабачке Веселый поросенок, куда любил заходить с приятелями после сдачи караула. Здесь было шумно и весело. Чадящие факелы едва разгоняли мрак, на столах, сбитых из досок и поставленных на козлы, громоздились пузатые бутыли с вином и тарелки с мясом, в одном углу пели непристойную песню, в другом, где пировали школяры, назревала пьяная ссора. Толстый кабатчик и двое прислужников в грязных фартуках метались по залу, еле успевая подносить вино и еду.
- Франсуа, заткни глотку, здесь овчарки прево, а он давно заготовил для тебя веревку, - донеслось из угла, где ссорились.
- Ерунда, какая веревка выдержит такую тушу, - возразил второй голос. - Да и что нам прево с его неповоротливыми дуболомами. Ведь, правда, Франсуа? Скажи нам лучше стихи. В пляшущем свете факелов на дальнем столе возникла приземистая толстая фигура. Доски так и ходили под ним, и он балансировал руками, в одной из которых была кружка с вином, стараясь удержать равновесие.
Я Франсуа, и это имя не приносит мне удачи, - заревел на весь кабачок хриплый голос. Уже потом, вернувшись в свое время, Дмитрий отметил, что по-старофран-цузски эти стихи звучат гораздо впечатляюще, тем более что автор подкреплял их выразительными жестами. А тогда он вместе с другими стражниками кинулся вязать смутьяна, на котором висела обильная гроздь преступлений, в том числе главное - насмешка над властями, и его давно искали, чтобы запереть в перехваченном петлей горле опасные речи. Нелегкая это оказалась задача: буйные школяры встали стеной, отбивая своего поэта. Потасовка была жестокой. Оружия ни у стражников, ни у школяров не было, дрались бутылками, кружками, скамейками. И все же стражники победили, поволокли Вийона в караулку.
Для современных исследователей последние годы жизни мятежного поэта скрыты мраком неизвестности. Почил ли он своей смертью или, как и предсказывал, кончил жизнь на виселице - теперь Дмитрий мог бы это прояснить. Но не стал. Анализируя все три случая, он обратил внимание на одну деталь: каждый раз перед тем, как переместиться в прошлое, кто-то будто поселялся в его голове. Будто приказывал уйти в далекую память и смотрел на происходящее через его глаза. И всегда это сопровождалось сначала сильной головной болью, а затем боль уходила, и в голове будто клубился легкий туман, мысли становились нечеткими, расплывчатыми, и уже не они руководили поступками, а некая подсознательная сила. А ключом, открывавшим те или иные фрагменты воспоминаний, служил внешний, судя по всему, случайный фактор: блеск ножа, песок в глаза, стихи. Выходило так, что Дмитрий становился каким-то прибором, с помощью которого кто-то исследовал фрагменты из истории земли, не выбранные заранее, а просто наугад.
Он понимал, что молчать просто не имел права: то, что происходило с ним, выходило за рамки одной личности. В этом таилась некая угроза всему человечеству. Он должен был открыться, но только тем, кто поверит. А кто поверит? Нет, были, конечно, экстрасенсы, дающие рекламу о своих способностях, только кто из них действительно экстрасенс? Да и не они были нужны, а настоящие ученые, которые профессионально взялись бы исследовать этот феномен. Но как угадать, кто из них не отмахнется с насмешкой от явного психа?
И Дмитрий решил пока довериться бумаге. Купил толстую тетрадь и начал писать. И писал почти пятьдесят лет, заполнив три толстых тетради четким конструкторским почерком. Именно так и дошла до нас эта история после его кончины.
Удивительно, но я почувствовал большое облегчение, когда в изданиях, посвященных паранормальным явлениям, вычитал, что я не один такой, - писал он в первой тетради. - Оказывается, много людей считают, что в них кто-то вселяется, руководит их действиями, смотрит на мир их глазами. Все они жалуются на головную боль. И все уверены, что в них вселились инопланетяне с НЛО. Не все же они психи. Правда, никто еще не упоминал о путешествиях в прошлое, но ведь и я боюсь об этом говорить, хотя тоже почти уверен, что стал информационной базой инопланетян. Кому же еще вроде быть? Чувствую, что этими тремя случаями мои путешествия во времени не ограничатся, - писал он дальше. - Меня преследует постоянное ощущение, что в моем мозгу образовалась какая-то область, которая мне не принадлежит. А принадлежит кому-то другому, который может в любой момент явиться и занять ее, чтобы заглянуть через меня в историю. И я так свыкся с этим ощущением, что почти не замечаю его.
Мое предвидение сбылось, - писал он через несколько страниц. - Я опять побывал в прошлом. Причем уже накануне знал, что мне предстоит это путешествие. Такое происходит впервые: ощущение, что в моей голове гость, и мы с ним скоро двинемся в путь, хотя и неизвестно куда. А двинулись мы, оказывается, совсем недалеко, в 1812 год. И толчком послужил костер, который дворники развели в сквере напротив моих окон, сжигая прошлогоднюю траву. Я был французским гренадером в армии Наполеона. В Бородинской битве не участвовал, зато показал своему гостю впечатляющую картину горящей Москвы. А затем бесславно замерз на старой смоленской дороге. Там меня и бросили гнить на обочине.
Читая эти тетради, которые мне дали на несколько дней друзья вдовы покойного, я обратил внимание на то, что Дмитрий неоднократно пытался понять, кто же мог быть его гостем. Самое вероятное - инопланетянин, в чем он был почти уверен. Но мог быть и другой вариант. Как показали последние исследования, наш мир окутан так называемыми тонкими полями, несущими огромную и разнообразную информацию, в том числе и о тех страшно далеких временах, когда только что появившийся на земле человек был вынужден драться за жизненное пространство с первыми жителями планеты - существами не материальными, а сотканными из силовых полей, способными принимать разнообразные формы. Они ушли, уступив планету человеку, но информация о них осталась. И иной раз, при некоторых условиях в окружающей среде, эта информация материализуется, становясь видимой людям, не получающим, впрочем, от подобных встреч большого удовольствия. Это те небелковые существа, которых в народе метко прозвали нежить - лешие, домовые, ведьмы, гномы, водяные, эльфы, гоблины и так далее. В современной, сплошь механизированной человеческой цивилизации им совсем не осталось места. Так не они ли, ностальгируя по былым временам, пытаются окунуться в них таким способом? Дмитрий неоднократно размышлял об этом в разные периоды и в разных тетрадях. Видимо, почему-то ему хотелось, чтобы было именно так: путешествия в прошлое со своими, пусть и бывшими жителями планеты, а не с чужаками из космоса. И каждый раз он с сожалением оговаривался, что это лишь предположение, ничем не обоснованное. И самая впечатляющая - последняя запись в последней тетради.
Кажется, мои прогулки по времени закончились. Вот уже больше года гость не приходит, и ниша его в моей голове затянулась. Исчезло и ощущение очередного путешествия. Я снова самый обыкновенный человек. И это радует, потому что давно уже стало неинтересно. Если первые путешествия были захватывающими и в чем-то познавательными, то все последующие, а их набралось более двадцати, как с копирки: битвы, где я убиваю или меня убивают; госпитали, где на грязных топчанах отлеживаешься после ранения, и монахи пичкают тебя целебными'1 отварами; грабежи мирных жителей и мародерства после битвы; утомительные караулы, попойки в кабаках, часто кончающиеся дракой; продажные девки, подчас награждающие тебя таким удовольствием, что приходится бежать к лекарям... Менялись только эпохи, одежда, оружие, менялись страны, армии и нации, но не менялось мировоззрение - солдат, он и есть солдат.
Все свои прошлые жизни я был солдатом. Простым солдатом. И Великую Отечественную прошел простым солдатом. Но я не грабил, не мародерствовал, не совершал преступлений. А после войны закончил институт, стал конструктором, женился, произвел двоих детей, которые подарили мне трех внуков. Но ведь во всех прошлых жизнях я никогда не был женат и ничего не давал обществу - только брал от него. Если говорить откровенно - простое быдло. Так я ли это был? Не являются ли все эти вылазки в прошлое грандиозной мистификацией, которая кому-то понадобилась?
Вот почему я так и не обратился к ученым. Вряд ли сегодняшняя наука может объяснить эти загадки. А тетради, где я все описал, после моей смерти можно и опубликовать полностью или частично. Надеюсь, найдутся люди, которые отнесутся к ним соответственно, не сочтя бредом сумасшедшего. Не официальные ученые: эти зашорены в своих ортодоксальных воззрениях. Нет, люди, открытые для всего нового, каким бы невероятным оно ни казалось, умеющие и не боящиеся переступить традиции. Но - только после моей смерти.
А произошел он в неком многомерном пространстве - не с тремя, как у нас, а с одиннадцатью измерениями, шесть из которых свернуты в микроскопические нити. Энергия этого всплеска породила Большой взрыв.
Существует даже гипотеза, что там - в зазеркалье - и располагается Высший разум. То есть Бог.
Неужели?! За комментариями мы обратились к астрофизику Владимиру ЛИПУНОВУ.
Ни верха, ни низа
- Гипотезы о существовании множества многомерных вселенных и скрытого зеркального мира астрофизиками обсуждаются давно, - говорит Владимир Михайлович. - Правда, пока - философски. Некоторые и в самом деле не исключают наличия там некоего Высшего разума. Аналогию предлагают такую: представить себя - жителя трехмерного пространства, в котором есть длина, ширина и высота, - божеством, наблюдающим за гипотетическими двумерными существами - плоскунами - эдакими квадратиками или треугольничками, для которых окружающий мир плоский. Они даже не подозревают, что есть понятие верх или низ. Трехмерный же бог, к примеру, может пальцем прижать плоскуна. И тот ничего не поймет. Просто застынет на месте. А можно вообще убрать его с плоскости. И фигурка исчезнет из своего мира. К крайнему удивлению окружающих.
- Согласитесь, - продолжает профессор, - и в нашем трехмерном мире хватает необъяснимых явлений. Не скрыты ли их причины в параллельной вселенной? Если так, то надо признать, что есть еще какое-то измерение. И придумать некоего космического Контролера, который нами управляет.
Кстати, гипотезы о параллельных мирах выдвигали и наши соотечественники. В их числе академик Моисей Марков. Он считал, что есть несколько миров, отстоящих друг от друга на кванты времени, в которых последовательно происходят одинаковые процессы. А посему, если научиться переходить из мира в мир, то можно посетить и свое прошлое, и будущее.
Другой российский ученый, профессор Пулковской обсерватории Николай Козырев, утверждал, что существуют вселенные, параллельные нашей, а между ними есть туннели - черные и белые дыры. По черным дырам из нашей Вселенной уходит в параллельные миры материя, а по белым от них к нам поступает энергия. Впрочем, идея о существовании параллельного мира владеет человеком с незапамятных времен. Некоторые исследователи полагают, что еще кроманьонцы верили, что души усопших соплеменников и погибших на охоте животных уходят именно в эти миры, что и отражено в их рисунках.
Что было до Большого взрыва
- Еще 30 лет назад физики обходили стороной вопрос Что было до Большого взрыва?. Потому что не знали, как на него ответить. Сейчас же в связи с гипотезами многомерных пространств можно хотя бы строить предположения. Я, например, уверен почти на сто процентов, что есть пятимерная вселенная, в которой существует некая мембрана - элементарный кирпичик мироздания. И если там, в пятом измерении, эта мембрана однажды задрожала, то это и привело к возникновению в нашем трехмерном пространстве пузыря, который мы называем Большим взрывом.
А что видят пятимерные существа или, если хотите, боги? Они наблюдают, что в некоей вселенной что-то подрагивает и на плоском - в их понимании - пространстве возникает шарик, который расширяется, и в итоге возникает Млечный путь. Кстати, наша галактика вибрирует, словно барабанная перепонка. Может, получает некие сигналы от своих хозяяев?
Тот свет рядом
- За последнее время астрономы потеряли из вида уже тысячи комет и не могут понять, куда же они подевались, - говорит Владимир Михайлович. - Не исключено, что причина таинственного исчезновения комет, равно как и остатков Тунгусского метеорита и ряда других космических тел, врезавшихся в Землю, кроется именно в существовании во Вселенной экзотического зеркального вещества, которое может быть одной из составляющих темной материи. Кстати, благодаря ей, возможно, появляются шаровые молнии и даже призраки. По крайней мере такое предположение недавно высказал физик, доктор Роберт Фут из Мельбурнского университета.
- Если зеркальное вещество существует в реальности, то должны также существовать и зеркальные звезды, зеркальные планеты и даже зеркальная жизнь, - объяснял доктор Фут. - Многие свидетельства говорят в пользу того, что нашу планету часто бомбардируют тела, состоящие из зеркального вещества, вызывая странные события. Например, взрыв никем не обнаруженного Тунгусского метеорита в Сибирской тайге в 1908 году. Или случай, произошедший в Иордании в апреле 2001 года. Тогда около ста свидетелей траурной процессии наблюдали шар, который летел на низкой высоте, оставляя за собой дымный след, потом разделился на два и врезался со взрывом в холм приблизительно на расстоянии в один километр. Астрономы не нашли ни кратера, ни фрагментов метеорита - только следы опаленной земли и сожженные деревья.
Теоретики предполагают, что у каждой элементарной частицы есть свой зеркальный партнер. Но, как правило, невидимый. Лишь люди со сверхчувствительной психикой - экстрасенсы - могут ощущать зеркальную материю физически по энергетическому всплеску от ее взаимодействия с нашим миром.
ЦИТАТА В ТЕМУ:
Бог - великий архитектор.
(Дмитрий Сергеевич Лихачев, историк, культуролог.)
ДОСЛОВНО
Высказывания ученых о Создателе
Исаак НЬЮТОН (1643 - 1727), физик и математик:
Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего существа. Вот мое первое и последнее слово.
Чарлз ДАРВИН (1809 - 1882), естествоиспытатель:
Объяснить происхождение жизни на Земле только случаем - это как если бы объяснили происхождение словаря взрывом в типографии. Невозможность признания, что дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, кажется мне самым главным доказательством существования Бога. Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях предстает как продукт разума - это указывает на его Творца.
Луи ПАСТЕР (1822 - 1895), химик, биолог:
Еще настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца. Я молюсь во время своих работ в лаборатории.
Макс ПЛАНК (1858 - 1947), физик:
Как религия, так и наука в конечном результате ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Первая представляет Его как основу, вторая - как конец всякого феноменального представления о мире.
Альберт ЭЙНШТЕЙН (1879 - 1955), физик:
Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне как об атеисте - большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои работы не поняты... Напрасно перед лицом катастроф XX века многие сетуют: Как Бог допустил? Да, Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку пришлось самому расплачиваться за выбор ложных путей.
Вернер фон БРАУН (1912 - 1977), физик, один из основоположников космонавтики, руководитель американской космической программы:
Я не могу понять ученого, который не признавал бы Высшего Разума во всей системе мироздания, равно как и не мог бы понять богослова, который отрицал бы прогресс науки. Религия и наука являются сестрами.
Из лекции нейрофизиолога Джона ЭККЛЗА (род. 1903) во время получения им Нобелевской премии:
Я вынужден думать, что существует нечто подобное сверхъестественному началу моего уникального, сознающего себя духа и моей уникальной души... Идея сверхъестественного творения помогает мне избежать очевидно нелепого умозаключения о генетическом происхождении моего уникального Я.
Андрей САХАРОВ (1921 - 1989), физик:
Я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысляющего начала, без источника духовной теплоты, лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным.
КСТАТИ
С космонавтами разговаривают невидимки
То, что в космосе кто-то живет, доказывают рассказы некоторых космонавтов. Вот что нам поведал кандидат физико-математических наук, профессор Кирилл Бутусов, работавший в отделе радиоастрономии Главной астрономической обсерватории в Пулкове, а сейчас преподающий на кафедре физики Академии гражданской авиации:
- Иногда на орбите возникает эффект чьего-то присутствия. В какой-то момент космонавт вдруг чувствует, что некто невидимый смотрит ему в спину очень тяжелым взглядом. А потом незримое существо дает о себе знать - раздается шепот. Текст звучит где-то в глубинах сознания примерно так: Ты слишком рано и неправильно пришел сюда. Верь мне, ибо я твой предок. Сынок, вы не должны здесь быть, возвращайся на Землю, не нарушай законов Творца. И часто для достоверности Голос рассказывает еще небольшую, известную исключительно семье космонавта историю, связанную с этим предком.
Кроме того, некоторых космонавтов посещают странные видения и ощущения, неожиданно переключающие его сознание. Впервые об этом феномене сообщил в Международном институте космической антропоэкологии в 1995 году космонавт-испытатель Сергей Кричевский. По его словам, многие, например, неожиданно выходили из своего привычного человеческого образа и превращались в буквальном смысле в каких-то животных! Например, один коллега поведал Кричевскому о пребывании в образе... динозавра. Причем он чувствовал, как шагал по какой-то планете, преодолевая овраги и пропасти. Космонавт описывал свои лапы, чешую, перепонки между пальцами, огромные когти. Кожей спины он чувствовал, как поднимаются роговые пластины на хребте.
Бывало, что человек превращался в другую личность и мог оказаться даже инопланетянином. Более того, он как будто подключался к некоему информационному источнику и получал от него предупреждения, например, о грозящих аварийных ситуациях.
МНЕНИЕ СКЕПТИКА
Нобелевский лауреат Виталий Гинзбург:
- Вера или, наоборот, атеизм - интуитивные понятия. Нельзя здесь ничего доказать математически. Я ни в какой мере не считаю, что вера в Бога несовместима с наукой. Но только нужно сугубо различать религию и веру во что-то такое вне нас, что не сводится к природе. Это нельзя опровергнуть, но я не разделяю эту точку зрения. Это мне совершенно не нужно, непроверяемо и ничего не дает. Это сведение чего-то неизвестного к другому неизвестному. Совершенно иное дело - религия, то есть следование какой-то конфессии. Как известно, в христианстве, иудаизме и мусульманстве полагают, что есть активный Бог и что он вмешивается в дела людей, и это называется теизмом. Я считаю, что теизм совершенно несовместим с научным мировоззрением. Христианин верит в святость Библии, в непорочное зачатие и сатану, а это все чудеса, которые противоречат науке. Когда зарождались религии, состояние науки было таким, что можно было верить и в непорочное зачатие... Эйнштейн подчеркивал, что верит не в Бога, который управляет делами людей, а во что-то высшее, в Бога Спинозы, а это природа. Ну и назовите Бога природой, это вопрос терминов. А если есть Бог, почему же он допускает такие дикие вещи - геноцид, убийства? Где логика? Я не понимаю, как человек может верить во всемогущего Бога, который с этим со всем мирится.
Но, если честно, то я завидую верующим. Мне почти 90 лет, я человек трезвый и понимаю, что могу в любой момент умереть. Можно заболеть, мучиться, а у меня есть семья. Если бы я был верующим, мне было бы легче, я был бы этому рад...
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Космонавт Георгий Гречко:
- Я уверен, что во Вселенной существует другой разум, причем более развитый, чем наш. Сейчас серьезно изучаю историю человечества и делаю вывод, что даже на Земле всегда существовали параллельные цивилизации - кельты и друиды, египтяне и их жрецы. Я думаю, что Некто дал нам толчок в развитии, помог искусственно обойти шимпанзе в интеллекте. И по отношению к нам он, конечно, был Богом, действительно создал нас по своему образу и подобию.
Специалисты подозревают, что это следы деятельности древней позабытой цивилизации. Могли ли древние египтяне самостоятельно возвести свои гигантские пирамиды и дворцы? Люди, которые лишь читали об этих сооружениях в учебниках истории, полагают: да. А вот многие из тех, кто бывал в этой стране и бродил, например, по долине Гиза, сомневаются. Слишком уж внушительны эти сооружения, пусть даже на их постройке, как предполагается, трудились десятки тысяч рабов.
Версия Конан Дойла
Теория, что пирамиды - это материальные следы какой-то более древней технологически развитой цивилизации, выдвинута отнюдь не сегодня. Например, в 1929 году «отец Шерлока Холмса» Артур Конан Дойл опубликовал фантастический роман «Маракотова бездна», герои которого попадают в некий город - остров, тысячи лет назад опустившийся на дно Атлантического океана. Когда один из них осматривает подводные строения, то замечает, что: «Колонны, площадки и лестницы этого здания превосходили все, что я когда-либо видел на земле. Больше всего здание походило на остатки храма Карнака в Луксоре, в Египте, и, удивительное дело, украшения и полустертые надписи в мелочах напоминали такие же украшения и надписи великих развалин вблизи Нила».
По версии Конан Дойла, кстати, посетившего Египет до написания этого романа, все местные древние сооружения были построены атлантами. А Дойл, по признаниям его современников, как и его знаменитый герой-сыщик, обладал блестящими аналитическими способностями.
Сфинкс старше на 5000 лет?
На чем основывал свои выводы Конан Дойл, не ясно. Но у него сейчас имеется множество последователей. Например, руководитель Андрей СКЛЯРОВ, который неоднократно бывал в Египте, утверждает, что большинство местных памятников истории действительно создано представителями древней працивилизации:
- Можно называть их атлантами, можно инопланетянами, можно как-то по - другому, но их следов в Египте неимоверное количество. Даже странно, что египтологи раньше не обращали на это внимания. Хотя сейчас у меня создается впечатление, что сами египтяне о чем-то догадываются, но тщательно скрывают тайну.
- Если можно, конкретные примеры...
- Пожалуйста, начнем с великого сфинкса. Классическая египтология утверждает, что он был построен во времена фараона Хеопса или его сына - примерно 2,5 тысячи лет до нашей эры - на основании лишь того, что по своим «художественным особенностям» его можно отнести к той эпохе. Но еще полтора столетия назад в Гизе была найдена так называемая «Инвентарная стела», на которой указано, что Хеопс повелел только отремонтировать поврежденную статую. Отремонтировать, а не возвести!
А в начале 90-х американский геолог Роберт Шох доказал, что борозды на теле сфинкса и на стенке траншеи вокруг него - следы эрозии не ветровой, а дождевой: вертикальные полосы вместо горизонтальных. Но серьезных дождей в Египте не было как минимум уже 8 тысяч лет.
Сразу после публикации Шоха египетские власти затеяли срочную реставрацию сфинкса. Сейчас нижние две трети памятника закрыты новой кладкой, а верх скульптуры зачищен - почти никаких следов эрозии не осталось. Кстати, примерно в это же время была упрятана в запасники Каирского музея и «Инвентарная стела» - до этого она была выставлена на всеобщее обозрение, а теперь вместо нее поставили другую. В ответ на расспросы об этой стеле смотрители музея только недоуменно пожимают плечами. А ведь она неоднократно описана в научной и так называемой альтернативной литературе.
Когда правили боги...
По мнению Андрея Склярова, кое-что строили и сами древние египтяне. Но свои постройки они возводили на основе древних сооружений.
- Это четко видно на пирамидах - какие сделаны вручную, а какие с помощью высокоточных инструментов, - рассказывает Андрей. - Более того, многие древние постройки напоминают бункеры - полуподземные сооружения, над которыми фараоны выстраивали свои пирамиды, пытаясь копировать древних. А изначальных пирамид, построенных працивилизацией, было всего 6 - 7: три в Гизе, две в Дашшуре и одна в Медуне. Возможно, еще одна была в Абу-Роаше, но там не понятно, то ли пирамида, то ли бункер. А другие пирамиды - это достроенные фараонами древние сооружения, которые изначально представляли собой типичные бункеры. Причем с такими мощными перекрытиями, что иначе как убежищем на случай ядерной войны их и не назовешь. Правда, не понятно, почему и кто им мог угрожать. Зато война как раз объясняет исчезновение працивилизации.
- А почему, кроме построек, не осталось других материальных следов?
- Почему же не осталось? Например, в пустыне Гиза мы на